логин :
пароль :
Напомнить пароль?

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
Сумма к оплате:

Способ оплаты:




















Первое знакомство с Chevrolet Cruze

В конце 2007 года мне случайно попался на глаза концептуальный рисунок автомобиля, который должен прийти на смену Chevrolet Lacetti. Тогда я подумал: вот он, мой следующий автомобиль. Прошло два года, и я приехал в автосалон официального дилера компании Chevrolet, смотреть прибывшего «новичка». Мне достался экземпляр в исполнении LS, средний по комплектации между «базой» и LT. Вот он, стоит, сверкая лакированными боками. Ничего не скажешь, впечатляет.

Конечно, от смелого концепта мало что осталось, но общий стиль оказался удачно сохранен. Дерзкая, откровенно ухмыляющаяся двухуровневая решетка радиатора, большие корпуса фар, растянутые на крылья, высокий рельефный капот – нет, ничего общего с Lacetti здесь нет. Совершенно оригинальный автомобиль. Высоко поднятое ветровое стекло, незаметно переходящее в изогнутую линию крыши и изящные расширяющиеся книзу задние стойки, переходящие в завернутые на крылья задние фонари, визуально укороченная крышка багажника придают седану сходство с модными 4-дверными купе. Отлично вписалась в общий замысел оригинальная вогнутая линия на боковинах, которая по замыслу дизайнеров должна стать «изюминкой» нового фирменного стиля Chevrolet. Причем хорошо подогнанные, с ровными небольшими зазорами, кузовные панели не имеют ни хромированных молдингов, ни каких-либо других декоративных элементов, что придает автомобилю благородный вид. Динамичность экстерьера подчеркивают мускулистые колесные арки. Немного удивили задние фонари, чем-то напоминающие седан Honda Civic или новую «семерку» BMW. Но это, конечно, не в упрек, тем более, что к моменту появления «семерки» Cruze уже продавался в Корее. В целом Cruze — абсолютно уникален, в его облике чувствуется свежесть и оригинальность. Впечатляющая внешность - один из главных козырей новой модели. Не то, чтобы неотразимая, но взгляд останавливает. Такая машина не вылетит из памяти, как только свернет за угол. Внешне Cruze воспринимается как автомобиль гораздо выше классом, чем тот, к какому он на самом деле принадлежит. Причем не только по облику, но и по габаритам. Длина кузова всего 3 мм не дотянула до 4,6 метра, колесная база по сравнению с Lacetti увеличилась на 85 мм и составила 2,685 м. Тем самым Cruze попадает уже в размерный класс D: солидный, представительный седан.

По сведениям от GM, агрегаты и узлы собраны на жестком несущем кузове: он на 65% выполнен из высокопрочной (малолегированной) тонколистовой стали. Вместимость багажника - 450 л, а раздельно складывающиеся спинки задних сидений позволяют при необходимости увеличить погрузочное пространство. Производителем заявлена неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,306. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,678 (лучше, чем у «гольфа» VI). На скорости способствует сбережению горючего, да и шума от набегающего воздуха меньше.

Снаряженный вес с 1,6-литровым Ecotec – 1285 кг («развесовка» по осям – 60,4/39,6%). С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,5 сек.; объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Средний расход бензина - 6,8 л на 100 км пробега. Забегая немного вперед, скажу что в такой расход как-то не поверилось сразу и, как впоследствии выяснилось – не зря. Ходовая ничем не примечательна: спереди подвеска McPherson, сзади – поперечная скручивающаяся балка. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Стандарт для недорогих легковушек. Покрышки размером 205/60R16. Тормоза «по кругу» дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в «штатный» пакет. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем; руль делает неполные 3 оборота от упора до упора.

Ну что ж, экстерьер и технические характеристики впечатляют. А что там у нас внутри? Большие солидные двери услужливо распахиваются. Посадка в салон, как на передние сиденья, так и на задний диван, затруднений не вызывает. Сразу заметил, что двери в открытом состоянии фиксируются в трех положениях – удобно! Удачно спрофилированное водительское сиденье дружелюбно принимает меня в свои объятья. Выраженная боковая поддержка, вполне достаточной длины подушка, большой диапазон регулировок позволяют устроиться с комфортом. Достаточно продумана эргономика рабочего места водителя. Уже хочется в дальнюю дорогу! Тут заметил, что кожаное рулевое колесо верхней частью обода частично перекрывает панель приборов. Но, отпустив фиксатор колонки, без труда установил «баранку» как мне необходимо, благо она регулируется как по высоте, так и по вылету. Ну вот, теперь можно осмотреться. Что-то мне это напоминает… Конечно, это же культовый спорткар Chevrolet Corvette! Скульптурная передняя панель создает для водителя и переднего пассажира индивидуальные «зоны обитания», разделенные зоной управления радио и климатом, выполненной в виде «геральдического щита». Много мест для мелочевки: большие карманы в дверях, с отформованной нишей для литровой пластиковой бутылки, вместительный перчаточный ящик, ниши на тоннеле между водителем и пассажиром и в нижней части центральной консоли, емкий подлокотник между передними сиденьями и тайничок слева от руля. Материал отделки неплох. Конечно, можно было бы использовать пластик подороже… Ладно, а что у нас с комфортом и развлечениями? В общем, неплохо: «музыка» AM/FM/CD с проигрывателем MP3 и управлением на спице руля, воздушный фильтр в системе вентиляции, обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений, кондиционер. В более дорогом исполнении LT предлагается «климат-контроль». А в базовом исполнении, к сожалению, кондиционер отсутствует. Пробую пересесть назад. На первый взгляд, пухлые спинки передних сидений «съедают» чересчур много пространства для ног задних пассажиров. Но, как ни странно, усесться «самому за собой», при моем росте в 186 см, мне удается без труда – спинки отформованы так, что колени в них не упираются. К услугам задних пассажиров – удобный складывающийся подлокотник- столик, кармашки в спинках передних сидений и розетка 12 В. Пассивная безопасность вполне типовая: 3-точечные ремни для всех 5 пассажиров, передние и боковые «подушки», «занавески», но не каждый бюджетный автомобиль может похвастаться таким набором уже в базовом исполнении.

Ну что же, первое знакомство состоялось. Пора прощаться. Завтра попробую оседлать этого коня. До завтра, Круз!

Владимир Якименко aka Pilot (www.chevrolet-cruze-club.ru)


Напечатать
Назад


Главная Новости Партнеры Наши друзья RSS лента Пресс - релиз Статьи Регистрация Обратная связь Контакты